Гастрономические впечатления определяют качество отдыха не меньше, чем гостиничный сервис или экскурсионная программа. Директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин 21 августа рассказал «Известиям», как найти лучшие локальные рестораны и местные специалитеты в отпуске.
Первый совет — изучите гастрономические путеводители и рейтинги.
«Общие издания для путешественников, как правило, содержат разделы с информацией о местной кухне. Порой можно найти целые гастрогиды, которые рассказывают о локальной культуре питания, специалитетах и иногда даже рекомендуют к посещению конкретные кафе и рестораны. Стоит обращать внимание авторство: хорошо, если вам знаком эксперт или бренд, выпускающий путеводитель. Если говорить о печатных изданиях, то найти проверенные можно в туристско-информационных центрах. Помимо путеводителей можно поискать в интернете гастрономические рейтинги местных заведений. Опирайтесь на авторитетность составителей, в идеале найти рекомендации экспертов, которые дают оценки на федеральном уровне», — сказал Становкин.
Второй совет — загляните на рынки. Эксперт отметил, что на локальных рынках и ярмарках можно попробовать самые свежие продукты, сезонные специалитеты, познакомиться с производителями и поставщиками, пообщаться с местными жителями и узнать о гастрономических традициях.
Третий совет — ориентируйтесь на выбор местных. Эксперт указал на то, что местные жители могут посоветовать достойные заведения, которых не найти на туристических форумах.
«Не стесняйтесь задавать вопросы. В особенно популярных заведениях может потребоваться бронирование стола. Если вы идете по улице, где расположено много кафе и ресторанов, и хотите зайти в один из них, оцените взглядом, где больше посетителей, которые похожи на местных. Если вы находитесь за границей, подготовьте местную валюту и переводчик в смартфоне — такие заведения могут быть не подготовлены к обслуживанию туристов», — добавил он.
Четвертый совет — почитайте отзывы гостей в картографических сервисах.
«Лучше отфильтровать заведения по рейтингу сразу в нескольких онлайн-сервисах, поскольку их алгоритмы и принципы формирования оценки могут работать по-разному. Также внимательно прочитайте отзывы гостей, просмотрите фотографии и проследите, чтобы комментарии были опубликованы недавно. Небольшое количество отзывов или их давность могут говорить о том, что в заведении изменилась концепция или качество блюд, или оно просто перестало пользоваться спросом», — заключил Становкин.
16 августа аналитики агрегатора «Турвизор» рассказали «Известиям», что 41% турпутевок на август и начало сентября продается в Турцию, а ее курорты занимают три из пяти мест в списке самых востребованных направлений. Так, самым популярным направлением является Аланья, в которую направляются 12,5% покупателей туров. На втором месте по востребованности — Кемер с долей 11% от продаж всех туроператоров. Средняя стоимость тура на шесть-семь дней на эти курорты практически не отличается и составляет около 153 тыс. рублей на двоих.
Замыкает тройку популярных направлений Сочи, куда было продано 6,5% туров. Желающие отдохнуть на российском побережье Черного моря тратят на путевку в среднем 97 тыс. рублей.