В первом классе: россияне стали чаще арендовать дорогие авто в каршеринге

4 месяцы назад 166

Спрос на аренду премиум-автомобилей в каршеринге вырос на 20% с начала года, рассказали «Известиям» участники рынка. Люди в целом стали чаще пользоваться сервисом как для краткосрочных поездок, так и для длительных путешествий. Такая ситуация возникла из-за высоких цен на автомобили, полагают эксперты. Впрочем, они отмечают, что это и возможность протестировать неизвестные ранее бренды: сразу покупать неизвестного «китайца» люди пока опасаются.

Премиум-интерес

Особый интерес у россиян стала вызывать аренда премиальных автомобилей — с начала года спрос на такие машины вырос на 15–20%, а за год и вовсе в два раза. Об этом «Известиям» сообщили участники рынка.

— Спрос на премиальные автомобили мы фиксируем в сегменте долгосрочной аренды, — рассказали в пресс-службе BelkaCar. — Мы ожидаем, что положительная динамика по спросу сохранится: видим устойчивый рост и по арендам, и по длительности поездок.

Там добавили, что в их автопарке премиум-сегмент представлен брендами Exeed и Haval (Dargo).

В «Делимобиль» тоже заявили, что спрос на такие машины вырос в два раза по сравнению с прошлым годом.

— Клиентам сервиса доступны более тысячи автомобилей бизнес- и премиум-класса от BMW, Mercedes, Audi, Geely, Tesla, Exeed, Lexus, Jeep, Tank и других марок, — рассказали «Известиям» в каршеринге. — В категорию бизнес-сегмента добавились кроссоверы Geely Monjaro в комплектации Exclusive, а также кросс-купе Exeed RX в комплектации Platinum.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Среди электромобилей пользователям для длительной аренды доступны Tesla Model 3 и китайский Zeekr 001. Они также пользуются высоким спросом, отметили в компании.

Спрос на поездки на всех категориях автомобилей в каршеринге отметили в «Яндекс.Драйв» — на 30% и в «Ситидрайв» — на 5%. Отдельно данные по категории «премиум» там не предоставили.

Справка «Известий»

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Впервые в Москве услуга была запущена в 2015 году. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок, но есть опция и долгосрочной аренды.

Каршеринг работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и других крупных городах. Самые крупные компании, предоставляющие услугу аренды автомобилей, — «Яндекс Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, «Ситидрайв».

Почему растет спрос на премиум

Тенденцию роста спроса на автомобили премиального сегмента в каршеринге подтвердил в разговоре с «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Динамика связана, во-первых, с широким ассортиментом каршеринговых компаний, они активно закупают новую технику, — отметил эксперт. — Во-вторых — это возможность провести полноценный тест-драйв модели, которая приглянулась человеку.

Другая аудитория людей — это те, кто продал свои премиальные автомобили, но из-за скачков цен не могут приобрести новые, при этом понижать свой уровень комфорта они не желают. В этой ситуации и выручает аренда.

— Сейчас автомобиль премиального класса в среднем стоит 5–10 млн рублей, — напомнил Антон Шапарин. — Привычных марок нет за адекватные деньги, а цена ошибки при покупке машины слишком высока. Поэтому каршеринг позволяет лучше убедиться в том, подойдет ли автомобиль.

В мае 2024 года средняя цена на новый легковой автомобиль составила 2,9 млн рублей, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Вместе с тем снизились и объемы продаж машин премиум-сегмента — на 29% по сравнению с апрелем.

Еще одной причиной роста популярности аренды премиальных машин могут стать скидки от дилеров, которые они предоставляют каршеринговым компаниям, предположил руководитель управления продаж и маркетинга бренда VGV Максим Железняк.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

— Для увеличения продаж официальные дилеры дают большую скидку для каршеринга, вот они и появились в их ассортименте по приемлемой цене, — рассказал он «Известиям».

На рынке автомобилей премиум-класса сейчас наблюдается резкое подорожание не только конечной стоимости самих автомобилей, но их обслуживания, отметил официальный представитель бренда Oting (Sinomach Auto) Алексей Кожухов.

— В случае с каршерингом россияне хотят сэкономить на обслуживании машин и готовы заплатить прямо сейчас достаточно большие деньги, но не забивать себе голову поломками и обслуживанием, — рассказал он «Известиям». — Еще одним преимуществом премиум-класса в каршеринге становится возможность познакомиться с люксовыми китайскими авто, доля которых растет и в некоторых сегментах достигает 65%.

Недорого, но богато

Тарифы каршеринга гибкие. Они зависят от нескольких факторов: это класс автомобиля (эконом, премиум, бизнес), расстояние, срок аренды, загруженность дорог, вид страховки (частичная или полная), а также рейтинг водителя.

Например, короткая поездка в 30–40 минут в «Яндекс.Драйв» на Chery Tiggo 4 обойдется пользователю в 406 рублей, на Exeed LX — в 567 рублей, а на премиальном китайском внедорожнике Tank 500 — в 650 рублей, подсчитали «Известия». Но это без учета скидок и если у водителя рейтинг «100».

Аренда сроком на один день и 150 км пробега будет стоить в среднем 4,3 тыс. рублей. А взять премиальный BMW 520i на месяц можно за 120 тыс. рублей. Автомобиль будет без оклейки — без знаков компании и рекламных баннеров. Кроме того, на такие машины не распространяются бесплатные парковки, и за бензин придется платить водителю.

В приложении «Ситидрайв» можно выбрать длительность поездки, но километраж будет рассчитываться отдельно. Например, арендовать премиальный кроссовер Changan UNI-T на день можно за 4,5 тыс. рублей, но придется отдельно оплачивать и весь километраж — 15,9 руб. за 1 км. Месяц поездок на Exeed LX с включенным пробегом в 1,5 тыс. км обойдется в 88 тыс. рублей.

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

В «Делимобиль» аренда Volkswagen Tiguan 2.0 на пять дней с пробегом в 700 км будет стоить 23,2 тыс. рублей с учетом полной страховки. А у BelkaCar возможность поездить неделю на китайском внедорожнике Haval Dargo обойдется в 38,1 тыс. рублей.

Выгода аренды премиум-автомобилей по сравнению с их покупкой зависит от целей, которые преследует человек, считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

— Водителю, арендующему автомобиль, не нужно беспокоиться о ремонте и обслуживании машины, — напомнила эксперт. — При этом всегда можно ездить на самых современных премиальных автомобилях без необходимости обновления собственного автопарка.

Но аренда люксовых автомобилей обычно обходится достаточно дорого, особенно если пользоваться услугами на регулярной основе. Поэтому если машина нужна часто, то в долгосрочной перспективе покупка премиум-авто окажется более выгодной, считает Ирина Франк.

Читать полностью на сайте (источник)