Форумное решение: как гостиницы и рестораны заработали на ПМЭФ-2024

5 месяцы назад 230

За первую декаду июня рестораны Санкт-Петербурга подняли продажи на 31%, гостиницы — на 43%, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Скачок роста продаж ожидаемо связан с проведением Петербургского экономического форума. В частности, по оценкам экспертов, только цены на размещение в отелях в эти дни выросли в пять-шесть раз. Заработала на гостях ПМЭФ и индустрия развлечений — участники форума активно посещали экскурсии и обращались к услугам турагентств, рассказали «Известиям» гиды и экскурсоводы.

Средний чек в ресторанах Петербурга в период проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) в первой декаде июня вырос на 13%, а оборот в сфере заведений общепита — на 31%. Об этом сообщили «Известиям» представители аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны).

По данным организаторов, в 2024 году в мероприятиях форума приняли участие более 21 тыс. человек из 139 стран и территорий. По итогам ПМЭФ было подписано свыше 1 тыс. соглашений на общую сумму около 6,5 трлн рублей.

— На фоне рекордного количества участников ПМЭФ-2024, а также роста потребительской уверенности, увеличения туристического трафика продажи в секторе гостинично-ресторанного бизнеса заметно выросли, — отметили эксперты «Чек Индекса».

ресторан

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Для гостиниц, отелей и домов отдыха средний чек в период ПМЭФ превысил 23,5 тыс. рублей, что на 12% больше, чем в прошлом году. Оборот отельеров вырос на 43%.

Во время ПМЭФ гости города активно посещали экскурсии, обращались к услугам турагентств, добавили эксперты. По данным «Чек Индекса», средний чек на услуги турагентств стал больше на 16%, а оборот таких компаний вырос на 26%.

При этом называть цифру выручки или оборота гостиниц и ресторанов в компании не стали, ссылаясь на законодательные ограничения. Но там указали, если сравнивать даты проведения форума в этом году и в прошлом (14–17 июня), то объем денежных потоков во всех сферах увеличился примерно на 30%. Средние чеки для общепита, гостиниц и услуг турагентств выросли на 9–20%.

Отельный бум

По оценкам вице-президента Альянса туристических агентств Алексана Мкртчяна, стоимость проживания в отелях на период форума могла вырасти и в пять-шесть раз.

— Обычный отель, который стоит 10 тыс. рублей в сутки, в дни форума обходится в 60–70 тыс. Но речь идет именно об отелях 4–5 звезд. Гостиницы в 1–3 звезды, как правило, цены не меняют, поскольку гости подобных мероприятий редко их выбирают, — пояснил он.

Гостиниц с 4–5 звездами, по оценкам эксперта, в городе заметно не хватает. Достаточным количеством комфортабельных отелей может сейчас похвастаться только Москва, считает он. С началом ПМЭФ отели Санкт-Петербурга были загружены на 81%, сообщали СМИ со ссылкой на городской комитет по развитию туризма.

Гостиница

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

При этом у ресторанов в городе не было возможности заметно поднимать цены на свои услуги, добавил Алексан Мкртчян.

— В тех ресторанах, которые находятся непосредственно на территории, где проходит мероприятие, злоупотребления возможны. Но в городских никто специально менять цены не будет, — считает он. — Меню печатается загодя. И гости форума не закроют все места в заведении. А местные жители, узнав о повышении цен, в него просто не пойдут.

Проведение значимых мероприятий приносит выгоду не только гостинично-ресторанному бизнесу, но и самому городу, рассказали опрошенные «Известиям» эксперты.

— Туда прилетает большое количество людей, проходит много мероприятий, город становится узнаваемым, — отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Конечно, рестораны и отели тоже оказываются востребованными и увеличивают продажи своих услуг.

Многие участники ПМЭФ заранее бронируют места в таких заведениях города, чтобы после завершения деловой программы пообщаться с партнерами в неформальной обстановке, отметить заключение сделок, добавил эксперт.

Два пика

Санкт-Петербург вошел в топ наиболее популярных туристических направлений на лето, сообщили «Известиям» в нескольких сервисах бронирования. Так, по данным компании «Авиасейлс», он уступает только Сочи и Калининграду. В июне в городе традиционно высокий туристический сезон, отметил Игорь Бухаров.

Гиды и экскурсоводы традиционно востребованы в этот период, рассказала «Известиям» экскурсовод Юлия.

ПМЭФ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— В июне у нас есть два пика: это ПМЭФ в начале месяца и праздник «Алые паруса» в конце июня. В эти моменты в город приезжает максимальное количество гостей, — поделилась она. — Мои коллеги иногда в шутку говорят, что июньский день потом месяц кормит. Тем более в это же время в городе период белых ночей.

Пользуются популярностью авторские туры для небольших групп: многие участники форума хотят в свободное время познакомится с городом и заодно показать его партнерам.

— Такие экскурсии продолжительностью час-два могут начинаться от гостиницы, где живут гости, и заканчиваться у ресторана, который они забронировали на вечер, — пояснила Юлия.

Однако удовольствие от посещения города в этот период гостям может испортить транспортная ситуация: улицы перекрывают на время проведения мероприятий, пробки увеличиваются, а таксисты поднимают цены, отметила гид.

Читать полностью на сайте (источник)