Египет стал самым дешевым пляжным направлением для россиян этой зимой: в хороший отель на неделю можно отправиться за 40–60 тыс. рублей с человека, рассказали «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В среднем за последний месяц отдых на Красном море подешевел на 30%, указывают туроператоры. Местные отельеры вынужденно снижают цены из-за оттока европейских туристов на фоне конфликта в Израиле, полагают эксперты. Но резкого роста турпотока из России в Египет ожидать не приходится из-за нехватки авиарейсов.
Почему упали цены на Египет
Отдых в Египте в феврале российским туристам обойдется на 10–15% дешевле, чем в ноябре прошлого года, сообщили «Известиям» в Tez Tour, одном из основных туроператоров по этому направлению. А в Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитали, что за год цена упала в среднем на 20%, а на некоторые отели и больше.
— Гостиницы Египта, особенно в Шарм-эш-Шейхе, этой зимой испытывают трудности с загрузкой. Это связано с оттоком европейского рынка на фоне событий в Израиле, — рассказал «Известиям» вице-президент АТОР, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
По его словам, после начала конфликта в секторе Газа, который граничит с Египтом, европейские туроператоры значительно сократили свои полетные программы на местные курорты — и быстро их восстановить не получится, поскольку европейский рынок «более инертный».
— Там очень существенная часть продаж идет на большую глубину, — сказал Артур Мурадян.
Российских же туристов события в Израиле смущают мало: туры в Египет — одни из самых популярных этой зимой. В том числе благодаря их сравнительно низкой стоимости и нехватке альтернатив.
— Объективно это самое дешевое зимнее направление. Недельный отдых на семью из четырех человек в хорошем отеле «пять звезд» с питанием «всё включено» можно найти за 250 тыс. рублей. Аналогичный тур в ОАЭ будет стоить минимум 400 тыс., — рассказал вице-президент АТОР.
В Tez Tour сообщили, что тур на неделю в отель «четыре звезды» можно найти за 40 тыс. рублей с человека, в «пять звезд» — за 46 тыс.
Наличие скидок и акций от гостиниц Египта заметили и в пресс-службе Anex Tour. Например, некоторые отели предлагают бесплатно разместить детей.
— Больше всего сэкономить сейчас можно на акциях раннего бронирования: на лето–осень некоторые отели предлагают скидки до 50%, — сообщили «Известиям» в компании.
В то же время россияне в основном стремятся отдохнуть «здесь и сейчас»: основная доля бронирований приходится на февраль–март и май, отметили в Tez Tour. Низкую глубину продаж туров в Египет отметили и в АТОР.
Первым делом самолеты
Спрос россиян на путешествия в Египет по-прежнему сдерживают нехватка рейсов и, как следствие, высокая стоимость перелетов, заметил Артур Мурадян.
— Если из Москвы рейсов в целом достаточно, прямые перелеты есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», Azur Air, AlMasria, Air Cairo и других авиакомпаний, то с перевозкой из регионов всё не столь хорошо, — сказал он.
По словам вице-президента АТОР, рейсы из региональных аэропортов в Египет совершаются либо с небольшой частотой, либо де-факто туристам предлагают перелет с технической посадкой, например, в Анталье.
— А учитывая, что Египет — это традиционно семейное направление, куда летят с детьми, такой вариант устраивает не всех, — пояснил он.
Нехватка прямой авиаперевозки заставила российских путешественников переключиться на другие направления — ОАЭ и Таиланд, заметил Артур Мурадян. По его словам, Египет в списке предпочтений туристов сейчас опустился с первого–второго места на третье–четвертое.
Отчасти ситуация с дефицитом региональной авиаперевозки может выправиться летом: Anex Tour запланировал чартеры в Египет из Москвы и семи регионов — Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Омска, Казани. Сейчас вылеты осуществляются только из Москвы, Сочи и Минвод.
В АТОР уверены, что расширить авиаперевозку на регионы мешают санкционные риски.
— Сейчас у авиакомпаний уже стоят на направлении борта максимальной вместимости. Например, у «Аэрофлота» это широкофюзеляжный Boeing 777-300ER. Но большинству других перевозчиков пока не удалось перевести свои широкофюзеляжные самолеты в российский реестр. Следовательно, они не могут совершать международные рейсы, — отметил Артур Мурадян.
По его словам, аналогичная проблема и у египетских AlMasria Universal и Air Cairo — в их флоте просто нет широкофюзеляжных судов. В итоге полеты в Египет из России сейчас осуществляются на Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757, а в некоторых случаях и SSJ 100.
Аналогичное мнение высказали и в туристических компаниях.
— Вопрос санкций и сопутствующей нехватки бортов — основной. Кроме того, авиакомпаниям и туроператорам важны рентабельность и маржинальность направления, спрос на него, — пояснили «Известиям» в одном из туроператоров на условиях анонимности.
При этом туроператоры всё же обсуждают возможность увеличить число рейсов, но пока оптимальное решение не найдено, заключил собеседник издания.