Отель, подъемник и сайт. Эксперт сказал, что ждет туристов в России

9 месяцы назад 337

Новые морские и горнолыжные курорты появятся в России в ближайшие несколько лет, например, в Новой Анапе смогут отдохнуть по 3 млн гостей каждый год, рассказал aif.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Сотня проектов уже претендуют на льготные кредиты от государства, добавил депутат Госдумы Никита Чаплин. За два года в сферу гостеприимства будет направлено 100 млрд руб. бюджетных денег, уточнили в Минэке. Чем эти масштабные планы оберутся для людей, которые раз или два в год ищут себе место для интересного и комфортного отпуска, aif.ru рассказали эксперты.

«Внутренний турпоток в этом году уже претерпел определенные изменения, — констатирует Чаплин. — Популярными местами отдыха остаются Сочи, Крым, Москва, Казань, Екатеринбург и другие крупные города России. Заметно увеличился интерес к более отдаленным территориям, которые славятся своей природой: Камчатка, Байкал, Алтай и Сахалин. Мы заинтересованы в создании региональных точек притяжении туристов, поэтому важно трудиться и над созданием инфраструктуры для растущего потока путешественников». 

Плюс 3 млн довольных людей

Мегапроект «Новая Анапа» на Черном море через четыре-пять лет сможет принимать в год по 3 млн туристов, эта стройку можно сравнить разве что с подготовкой Олимпиады в Сочи, и то по масштабу она превзойдет то, что было сделано к 2014 году, считает Ромашкин.

«Туда идут серьезные бюджетные инвестиции и не менее существенные — частные, — объясняет он. — Государство обеспечивает подготовку инфраструктуры, единый архитектурный стиль, градостроительную проработку. Новый курорт разместится на площади в 15 кв. км — это очень интересный проект, у нас серьезный дефицит мест для отдыха на берегу моря».

Новый курорт на Черном море разместится к северу от Анапы. Он задаст новые ориентиры для развития пляжного отдыха в России, добавляет Ромашкин, будет задан эталонный уровень и архитектурных решений, и сервиса для отдыхающих. 

Пляжный отдых обеспечивает России больше половины внутреннего турпотока, поэтому значительная часть усилий государства и бизнеса сосредоточена именно на морских берегах. 

«Строят и новый курорт на Каспии, — продолжил вице-президент АТОР. — Он будет поменьше „Новой Анапы“, но там тоже речь идет о миллионах отдыхающих. Чтобы их разместить, накормить, развлечь и предоставить другие услуги, тоже надо очень много построить».

Казань.

Подъёмник тронется

Другой важный вид туризма — горные лыжи, продолжает Ромашкин. По своей массовости он уступает пляжному отдыху, но горный курорт — более сложный и дорогой объект, чем приморские отели.

«В России на слуху десяток горнолыжных курортов, а реально кататься можно в двух сотнях мест, — уверен эксперт. — Где-то пока есть только один подъемник, а где-то, как в Красной поляне, уже проложены сотни километров трасс, но инфраструктура не справляется с потоком желающих. Теперь будут расширены и маленькие зоны катания, и популярные».

В той же Красной поляне есть планы построить еще одну зону катания выше по реке Мзымте. Маленькие горнолыжные курорты расширят по всей стране: от Калининграда до Камчатки. Отдельные планы есть и по Подмосковью, добавил Ромашкин. Здесь нет и не будет альпийских перепадов высот, зато вокруг живет много людей, которые на день-два выбираются покататься. Для них тоже нужно создать хорошие условия для отдыха. То есть опять-таки нужна инфраструктура: подъемники, отели, рестораны. 

Открыть Россию

Экскурсионный туризм менее зависим от инфраструктуры, полагает Ромашкин, отремонтированная дорога — всегда хорошо, как и уютный отель, но наращивать число поездок по городам и достопримечательностям в России будут другими способами.

«Про Москву, Петербург, Казань знают все, но у нас еще тысячи замечательных мест, о которых многие даже и не слышали, — объясняет эксперт. — Люди хотят ездить по стране, открывать для себя новые города. В тот же замечательный Суздаль турпоток кратно не увеличишь — город просто не рассчитан на такую нагрузку. Хотя у нас есть множество мест, от которых впечатлений будет ничуть не меньше, просто они недостаточно раскручены».

Основной турпоток едет на Алтай летом, но власти намерены заинтересовать гостей и зимним отдыхом.

Основной способ развить экскурсионный туризм — сделать информацию о каждой точке на карте, куда стоит съездить самостоятельно или в составе туристической группы, более доступной, объясняет Ромашкин. Тем самым распределив поток в новые или малопосещаемые места.

«Во многих из них готовы принимать путешественников, есть и возможности, и инфраструктура, — заключил Ромашин. — Появится информация — пойдет и поток. Этому виду туризма нужные не столько вложения в основные фонды, сколько маркетинговая поддержка. И все запустится».

Читать полностью на сайте (источник)