В финальных матчах сезона 2023/2024 Российской Премьер-Лиги, чемпионом в шестой раз стал «Зенит». За этот сезон стадионы с картой болельщика посетили 2,6 млн раз, что почти на 400 тыс. больше, чем в прошлом. Самым юным владельцем карты болельщика стал ребенок, родившийся в апреле этого года, а самым возрастным — футбольный фанат 1925 года рождения.
В этом сезоне, помимо «Зенита», выигравшего матч с «Ростовом» со счетом 2:1, на победу претендовали «Краснодар» и «Динамо». Их матч прошел в Краснодаре, победу одержали хозяева (1:0). В итоге обе команды набрали по 56 очков. По итогам сезона в топ-5 также попали московские клубы «Локомотив» и «Спартак», на последних двух строчках турнирной таблицы расположились «Балтика» и «Сочи», они не проходят в следующий сезон РПЛ.
Еще двум клубам «Пари НН» и «Уралу» предстоит побороться за свое право остаться в Премьер-Лиге. Они проведут стыковые матчи с клубами из Первой лиги. «Пари НН» будет играть с тульским «Арсеналом», а «Урал» — с «Акроном» из Тольятти.
Матчи финального тура РПЛ собрали 138,6 тыс. болельщиков — это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Этот сезон стал уже вторым, когда для посещения матчей требуется карта болельщика. Она позволяет купить билет и пройти на стадион. Оформить ее можно в приложении «Госуслуги Карта болельщика», на портале «Госуслуги» и в МФЦ. В приложении оформить карту можно полностью онлайн — благодаря нацпроекту «Цифровая экономика», который способствует переводу услуг в удобную электронную форму. Там доступны два способа подтверждения личности: с помощью загранпаспорта нового образца или биометрии.
Футбольные клубы продолжают активно работать с болельщиками. Как рассказали в пресс-службе «Динамо», при подготовке домашних матчей на «ВТБ Арене» организаторы создают особую позитивную атмосферу как для классической футбольной, так и для новой, и для семейной аудитории.
«В сезоне-2023/24 многим клубам удалось добиться повышения показателей посещаемости по сравнению с предыдущим сезоном. И “Динамо”, конечно, не стало исключением. Например, на заключительном домашнем матче, против “Крыльев Советов” в середине мая, был зафиксирован аншлаг — впервые с момента введения карты болельщика. Добиться прогресса нам позволили не только хорошие спортивные результаты, но и постоянная активная работа с аудиторией. “Динамо” славится великолепным “матчевым днем” с широкой развлекательной программой; на играх проходят автограф-сессии селебрити-болельщиков (блогер Влад Бумага, фигуристка и ведущая Евгения Медведева), работают большая детская зона с аниматорами, станции рисования плакатов и аквагрима, проводятся конкурсы, розыгрыши и квесты», — пояснили в пресс-службе «Динамо».
С 2022 года карту болельщика получили уже 1,9 млн человек. Чаще всего ее оформляют мужчины (64%, женщины — 36%). Наиболее популярна карта среди болельщиков 15-35 лет (36%) и 36-50 лет (34%). Среди владельцев карт дети до 14 лет составляют 16%, а люди старше 51 года — 13%. Среди регионов лидерами стали:
- Москва — 257 тыс.
- Санкт-Петербург — 234 тыс.
- Краснодарский край — 225 тыс.
- Ростовская область — 123 тыс.
- Нижегородская область — 119 тыс.
Приложение «Госуслуги Карта болельщика» скачали уже свыше 1,2 млн раз. Его функционал позволяет сохранять билеты и проходить на стадион даже без доступа в интернет — для этого нужно показать QR-код из приложения на входе. В приложении также можно передать билет другому человеку, узнать расписание матчей, стадион, посмотреть место на карте, узнать о бонусных программах клубов.
Карта болельщика необходима не только зрителям матчей, но и спортсменам, персоналу стадионов, представителям СМИ. Она оформляется бесплатно один раз и хранится в личном кабинете на «Госуслугах». Для покупки билета на матч на сайтах футбольных клубов, билетных агрегаторов и в кассах нужно указать номер карты болельщика, или номер телефона, или адрес электронной почты, к которым она привязана. После покупки билет появится в личном кабинете на «Госуслугах» и в приложении «Госуслуги Карта болельщика». Если куплено несколько билетов, нужно назначить владельца каждого из них (себя, ребенка, другого человека). Как только владелец будет назначен, сформируется QR-код для прохода на стадион.
Этот сезон Российской Премьер-Лиги завершился, но уже в середине июля стартует следующий. Успейте оформить карту болельщика, чтобы поддерживать любимый клуб на стадионе.
Проведение спортивно-массовых мероприятий соответствует целям и задачам федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография», который направлен на вовлечение россиян в систематические занятия спортом. На сегодняшний день уже 56% граждан ведут здоровый образ жизни. К 2030 году эта цифра увеличится до 70%.