Новые высокоскоростные автомобильные дороги построят на побережье Черного моря, соединят курорты со столицей и Екатеринбургом. Причем открыть движение по этим трассам собираются в ближайшие пять лет. Об этом журналистам в кулуарах форума «Транспортная неделя — 2023» заявил глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
План дорог
Сдать в эксплуатацию дорогу до Адлера, проложенную по туннелям и эстакадам вдоль побережья Черного Моря, ГК «Автодор» планирует до конца 2026 года. Помимо этого, продолжаются работы по созданию транспортного маршрута «Восток». В этом году дорога дойдет от Москвы до Казани, на будущий год — до Екатеринбурга, в 2025 году до Тюмени. Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал, что предусмотрено продление трассы до Владивостока с выходами на Монголию и Китай.
«В этом году мы дойдем по М-12 от Москвы до Казани, сдадим половину обхода Твери на М-11, — сказал он. — На будущий год завершим работы по строительству 275 км дороги на отрезке Казань — Екатеринбург. А к 2025 году завершим строительство трассы до Тюмени. Пока этими дорогами занимается Росавтодор, постановление правительства о передаче их нам ожидается на будущий год».
Путь от Балтийского моря до столицы Урала можно будет проделать по высокоскоростной трассе без единого пересечения с другими дорогами на одном уровне, светофора или наземного пешеходного перехода, добавил Петушенко.
«Контракт по дороге на Адлер заключен, к концу 2026 года участок построим, — сказал Петушенко. — Активно ведем работы на участках трасс М-1 («Минск) и М-3 („Украина“). В этом году сдаем половину обхода Твери на М-11, вторую часть достроим в середине 2024 года. У нас в портфеле КАД-2 в Петербурге. Технико-экономическое обоснование этой дороги готово, на будущий год приступим к планировке, в 2025 году — к проектированию, в 2028 году сдадим».
Еще один перспективный проект — Юго-Восточная хорда, трасса от Черного моря до Екатеринбурга. Ее протяженность может составить 1100 км.
«В планах есть работы на участках трассы М-4 перед Ростовом, а также продление трассы до Сочи, их тоже надо будет активно реализовывать», — добавил Петушенко.
Скоростные пределы
Изменить ограничение скорости на трассе М-12 «Восток» на участке Москва — Казань могут уже ближайшей весной, сказал Петушенко.
«Мы дорогу раскатали, поняли, что со скоростью 110 км/ч по ней можно ездить безопасно, — объяснил он. — Сейчас начнется зима, в это время поднимать ограничение скорости нельзя по соображениям безопасности. Весной мы к этому вопросу вернемся. На отдельных участках скоростной режим может быть изменен».
На других высокоскоростных дорогах, находящихся под управление ГК «Автодор», участки, где летом разрешено ехать 130 км/ч, зимой замедляют до стандартного для всех автомагистралей ограничения в 110 км/ч, добавил Петушенко.
Тайком не проскочишь
Автоматика и системы контроля, которые использованы на трассе М-12 «Восток», позволят распознать любую машину, даже если ее номера залеплены снегом, и выставить владельцу счет за проезд по платному участку, предупреждает Петушенко.
«Бесплатного проезда по трассе М-12 никому не будет даже при залепленном снегом номере, — сказал он. — Если машина не оборудована транспондером и у нее нечитаемый номерной знак, наша техника вычислит ее по цвету, модели, производителю, речь идет только о времени».
Проезд по магистрали М-12 — услуга платная, на всех въездах стоят большие информационные счеты, настаивает Петушенко. За проезд надо рассчитаться в первые пять дней после поездки, иначе к тарифу добавится еще и штраф, добавил он.
«Если кто-то думает, что снег пошел, номер залеплен, — значит, можно не платить, он не прав, это заблуждение», — уверен глава ГК «Автодор».