Люксовые отели в центре Москвы фиксируют рост иностранных клиентов

9 месяцы назад 298

Иностранцы возвращаются в отели класса люкс в Москве, об этом рассказали несколько топ-менеджеров на ужине «Современная HoReCa», организованном «Ъ». В частности, рост фиксируют The Carlton, Moscow, «Балчуг Кемпински Москва» и Metropol Hotel Moscow. Это связано с визитами людей из Китая, арабских стран, приезжают в Россию и граждане европейских государств. Вместе с тем, международная сеть Accor, которая управляет в России 60-ю отелями разных классов, пока не фиксирует больше иностранных клиентов.

Генеральный менеджер The Carlton, Moscow Оксана Леоненко рассказала, что ранее в отеле «поймали себя на мысли», что перестают коммуницировать на английском языке и переходят на русский. Однако летом начался поток иностранцев. «Я думаю, что многие рестораторы тоже увидели наших арабских гостей. Сейчас их все больше и больше. У нас огромный рост иностранных туристов. Мы как будто бы возвращаемся в допандемию. Это очень радует»,— сказала госпожа Леоненко. Она считает, что московским отелям нужно «сохранить международность» — предлагать «не только русские блюда, но и их национальные блюда» и «пытаться коммуницировать на их языках». Госпожа Леоненко прогнозирует в будущем рост клиентов из Китая.

Генеральный менеджер «Балчуг Кемпински Москва» Лада Самодумская сообщила, что «уже больше 50%, ближе к 60%» гостей отеля — это «опять иностранные гости». «Мы крайне счастливы по этому поводу. У нас чуть больше китайцев. Наверное, потому что поехали группы. В меню добавлены халяльные блюда, потому что большое количество (гостей.— "Ъ") с Ближнего Востока. Но десятки стран по-прежнему присутствуют: Германия, Италия, Франция. И это не может не радовать. Они ушли, но не ушли. Вложены большие деньги»,— отметила госпожа Самодумская.

В «Балчуг Кемпински Москва» отмечают рост спроса на услуги. «Я хочу заверить всех рестораторов, которые, может быть, еще пока не видят, как бронируются столы. Что, по крайней мере в Москве, в ближайшие пять недель у вас точно свободных столов не будет, потому что у нас заканчиваются номера»,— сказала госпожа Самодумская.

В Metropol Hotel Moscow с августа доля иностранных гостей составляет 65–70%. «Это не то что не пессимистично, на самом деле все очень оптимистично»,— сказала гендиректор Марина Скокова.

Вместе с тем генеральный директор Accor New East Europe Алексис Деларофф заявил, что с 2020 года «иностранцы не вернулись». «Если говорить о большой сети — 60 отелей в России,— то 95% наших гостей — это Россия и СНГ. Если сейчас 95%, то тогда (раньше.— "Ъ") было 60%. В регионах всегда было 95%»,— сказал господин Деларофф.

Управляющий директор Radisson Hotel Group в России Виолетта Ромэро дэ Торрэс на ужине выразила надежду, что международная сеть возобновит в том числе и девелопмент. Она сообщила, что группа решила открыть новый объект в Перми и Radisson Collection в Сочи.

О росте иностранных гостей в отелях — в материале «Ъ FM» «Иностранцы зачастили в Россию».

Леонид Уварчев

Читать полностью на сайте (источник)