Сделано нами. Минпромторг предлагает индустриальное путешествие

4 месяцы назад 417

Экспозиция «Сделано нами» на выставке-форуме "Россия" занимает 10 тематических залов в павильоне Е. Она создана Минпромторгом России, а все экспонаты выпущены российскими промышленными предприятиями. Интерес к отечественной продукции и интерактивность экспозиции сделали её одной из точек притяжения выставки — павильон уже посетили свыше 2 миллионов человек, а одну из самых популярных инсталляций, тренажёр Москва-2020 и тепловоза ЗТЭ28 — 56 тысяч в основном детей и подростков.

Начинаем с «Ауруса»

Несколько стендов, посвященных лимузину «Аурус», который производится в Елабуге, вызывают неизменный интерес у гостей.

Благодаря цифровым технологиям этот автомобиль разработан всего за 5 лет при обычном сроке проектирования в 15 лет. Гибридный двигатель знаменитого НАМИ развивает мощность в 598 л/с. Доступен в 3 вариантах, включая внедорожник.

Фото: Пресс-служба Минпромторга

Президент Путин ездит на «Аурус Сенат Лимузин» длиной 7 метров, который с учетом бронированной защиты весит 7 тонн. Такой же автомобиль недавно получил в подарок высший руководитель КНДР товарищ Ким Чен Ын и король Бахрейна Хамад Бен Иса Аль Халиф.

В конце тематического блока, посвященного «Аурусу», можно поучаствовать в виртуальном краш-тесте автомобиля. Есть разные варианты, но на самом критическом (скорость 100 км/ч, препятствие — кирпичная стена) он разрушается всего на 35%, а пассажиры остаются невредимыми.

Фото: Пресс-служба Минпромторга

Самолеты и вертолеты

Россия остаётся великой авиационной державой, причем как в пилотируемой авиации, так и в беспилотной. На экспозиции представлены модели полностью импортозамещенных самолетов «Суперджет» и МС-21-310, которые завершают государственные испытания.

Современный магистральный Ту-214 с высокой топливной экономичностью уже перевозит пассажиров. Поначалу он эксплуатировался только специальным летным отрядом «Россия», то есть обслуживал преимущественно правительственные делегации. Но с начала этого года российская авиакомпания Red Wings запустила регулярные пассажирские рейсы. Теперь наши «Тушки» летают из Москвы в Сочи, Ереван и Тель-Авив.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Еще одной новинкой отечественного авиапрома обещает стать вертолет Ми-171. Машина продолжает линейку легендарного Ми-8/17, только на новом техническом и навигационном уровне.

Кстати, используются эти винтокрылые машины не только для нужд промышленности, но и в санитарной авиации. Их меньшие собратья, вертолеты «Ансат», также имеются в парке санавиации и спасают жизни пациентов во многих регионах России.

Но если самолеты и вертолеты представлены интерактивно, поскольку их габариты слишком велики для экспозиции, то большинство беспилотников посетители могут рассмотреть в оригинальном размере. Самый большой — БАС-200, первый тяжелый отечественный дрон вертолетного типа. Аппарат поднимает до 50 кг груза, дальность полёта — 400 км. Такие серийно строят в городе Кумертау (Башкортостан).

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

На подводных крыльях

Люди старшего поколения помнят советские суда на подводных крыльях «Метеор» и «Комета». Они курсировали по рекам как регулярный пассажирский транспорт, но срок их эксплуатации давно вышел.

Вспомнив советский опыт, в Нижнем Новгороде недавно создали новое поколение таких скоростных судов — типа «Валдай». И они уже возят туристов по Волге и Неве.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Напечатанная кожа

Технологии 3D-печати развиваются стремительно. В Анапе в 2022 году за 72 часа напечатали одноэтажный дом из бетона. Конечно, это только демонстрация возможностей, а строить традиционными способами пока дешевле. Но чем шире 3D-печать будет внедряться в широкую практику, тем ниже станут цены. Как минимум, за счет оптимизации расходов на строительство. В Анапе, например, дом строили всего 2 человека.

В медицине идут опыты с биопринтингом. Не для кого не секрет, что, применяя аддитивные технологии, создают суставы, аналогичные суставам конкретного человека. Операции по замене делают во многих клиниках.

Но оказывается, еще в 2014 году была напечатана оболочка человеческого сердца. Ее пока еще пациентам не пересаживали, однако пересадка напечатанной кожи уже успешно проведена.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Чипы и «легкая вода»

Не забыли организаторы экспозиции и про экологическую повестку с очень важными технологиями. В городе Дзержинске придумали новый биоразлагаемый пластик — через него со временем прорастает даже трава и он постепенно разлагается.

В Москве из обычной H2O делают «легкую воду» — состоящую из легких атомов водорода (протия) и атомов кислорода-16. Её используют в медицине при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта.

В столице же делают материнские платы для электроники «Катюша», а также микрочипы, которые уже используются для загранпаспортов, транспортных и банковских карт.

На экспозиции «Сделано нами» можно почувствовать себя машинистом локомотива или поезда метро. Установленные здесь тренажеры —настоящие симуляторы, которые используются в РЖД и московском метро для подготовки машинистов. Не случайно это один из самых популярных разделов экспозиции, одинаково интересный как детям, так и взрослым посетителям.

Экспозиция «Сделано нами» на выставке-форуме "Россия"

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

Экспозиция «Сделано нами» на выставке-форуме "Россия"

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

Читать полностью на сайте (источник)